Воскресенье, 19.11.2017, 16:58
Сайт Николаева Александра Викторовича
учителя истории и обществознания МБОУ СОШ г.Курильска
Главная | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки по истории 10 класс [15]
Уроки по истории 11 класс [0]
уроки по истории 12 класс [0]
Уроки по обществознанию 10 класс [0]
Уроки по обществознанию 11 класс [0]
Уроки по обществознанию 12 класс [0]
Уроки по экономике [1]
Воспитательные мероприятия [1]
Мои презентации [17]
Методическая копилка [19]
Работы учеников [3]
Подготовка к ЕГЭ (обществознание) [6]
демо версии, рекомендации по написанию эссе, рекомендации по подготовке к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ (история) [3]
демо версии, рекомендации по подготовке к экзамену
В помощь классам экстерната [1]
Зачеты [7]
зачетны, контрольные, самостоятельные работы
Библиотека [2]
Летописи, сказания, былины, научные труды, архивные материалы
Новости
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 конкурс сайтов  anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru Top-uCoz Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU

Главная » Файлы » Методическая копилка

Рабочая программа + тем. планирование по Обществознанию 10 -12 классы (сменной школы)
[ Скачать с сервера (326.5Kb) ] 17.09.2011, 22:35

Пояснительная записка

Рабочая  программа по обществознанию для 12 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, ФБУПа (2004 г.), авторской программы для 10-11 класса под ред. Л. Н. Боголюбова.

 Школьный курс «Обществоведение» — учебный предмет, ядром которого является совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Базовыми для школьного обществоведческого образования являются науки, изучающие общество: экономика, социология, политология, культурология, юридические науки, а также философия. Наряду с научными знаниями в курсе представлены социальные нормы, система гуманистических и демократических ценностей, способы познавательной и практической деятельности, а также другие элементы нравственной, экономической, политической, правовой культуры, культуры социального поведения граждан. Этот курс призван способствовать социализации личности в условиях динамично развивающегося общества.

Современное содержание обществоведческого образования, ориентировано на обновленную систему ценностей, и прежде всего на те ценности, которые отражены в основном общегражданском документе — Конституции Российской Федерации: признание высшей ценностью человека, его прав и свобод; веру в добро и справедливость; государственность России, незыблемость ее демократической основы, любовь и уважение к Отечеству; благополучие и процветание России; гражданский мир и согласие; исторически сложившееся государственное единство и территориальная целостность России; равноправие и самоопределение народов; признание равным образом государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности; правовое государство и др.

 

Цели обществоведческой подготовки в старших классах:

 

      — овладение учащимися системой знаний, формирующих целостную картину мира и жизни человека в нем, а также навыками, обеспечивающими адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества;

      — развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в жизни общества, пользуясь приемами системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к актуальным проблемам современного мира;

      — усвоение учащимися широко применяемого в средствах массовой информации категориального аппарата общественных наук, приобретение навыков свободного оперирования им в устной и письменной речи;

  — совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию, поступающую из различных источников и на различных носителях (печатных, аудиовизуальных, электронных);

      — освоение старшеклассниками ключевых социальных компетентностей, подготовка к сознательному участию в гражданской жизни.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

·               биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

·               тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

·               необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

·               особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

·               характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·               анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

·               объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

·               раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·               осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

·               оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·               формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·               подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

·               применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

·               Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

§   совершенствования собственной познавательной деятельности;

§   критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

§   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

§   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

§   предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

§   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      

§   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

§   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

 

Рабочая программа выполняет  функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «обществознание»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по обществознанию, определение его количественных и качественных характеристик.

Особенности программы

Данная программа предназначена для преподавания в сменной (вечерней) школе, она обеспечивает обязательный минимум содержания курса «Обществознания» в старших классах. Отличительной особенностью программы является то, что обучение на третьей ступени в сменной школе осуществляется за три года  из расчета 144 часа на весь изучаемый курс, что соответствует объему учебного времени заложенной Примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию .

Учебный план

(соотношение программы сменной и дневной школы)

«Обществознание»

 

Класс

Дневной школы

Объем учебного времени

(федеральный

Компанет)

Разделы

программы

Класс сменной школы

Объем

Учебного времени

Разделы

программы

10

72

Обществознание 10 класс

10

72

Обществознание 10 класс

11

72

Обществознание 11 класс

11

36

Обществознание 11 класс

- Человек и экономика

- Проблемы социально-политической и духовной жизни

 

12

36

Обществознание 11 класс

- Проблемы социально-политической и духовной жизни

(Проблемы политической жизни)

- Человек и закон

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: AL-Nik
Просмотров: 3003 | Загрузок: 275 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Учительский портал СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Сайт Сайт Сайт
Друзья сайта
  • О(с)ОШ №6
  • Журнал "История в подробностях
  • ПРО ШКОЛУ интернет портал
  • Исторический клуб "КЛИО"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Сайт
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz