Воскресенье, 25.02.2018, 08:26
Сайт Николаева Александра Викторовича
учителя истории и обществознания МБОУ СОШ г.Курильска
Главная | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [64]
ЕГЭ по истории [0]
материалы по ЕГЭ - история
ЕГЭ по обществознанию [1]
материалы по ЕГЭ- обществознание
Новости
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 341
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 конкурс сайтов  anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru Top-uCoz Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU

Главная » Статьи » Мои статьи

Поколение, живущее в сети
Поколение, живущее в сети

— «В контакте»;
— «Одноклассники»;
— Twitter;
— чаты, форумы, Живые Журналы;
— огромное множество компьютерных игр;
— казино on-line и др.

С точки зрения взрослого адекватного человека все перечисленное представляет собой суррогаты, призванные подменить собой реальное человеческое общение и реальную жизнь с ее повседневностью, победами и поражениями. Родителям подростков, завязших в липкой всемирной паутине, социальные сети и игры кажутся порой всеядными и вездесущими огромными пауками с цепкими лапами. К сожалению, основания для такого восприятия есть.

Компьютерная и интернет-зависимости впервые были описаны как расстройства И. Голдбергом в 1995 году. В настоящее время специалисты различают 5 типов зависимости от компьютера и интернета:

1. Веб-серфинг: бесцельные и нескончаемые блуждания по сети в погоне за ненужной информацией.
2. Виртуальное общение и знакомства в социальных сетях.
3. Кибераддикция : увлечение виртуальными играми.
4. Увлечение азартными играми, участием в интернет-аукционах, игра на электронных биржах.
5. Навязчивое стремление к киберсексу и посещению порнографических сайтов.

К сожалению, многие родители даже не представляют себе, насколько распространены все перечисленные виды компьютерной зависимости у подростков. Мама, разыскивающая школьную подружку в «Одноклассниках», порой даже не предполагает, что ее двенадцатилетняя дочь проводит на этом сайте многие часы, общаясь со школьными приятелями. Причем это виртуальное общение может происходить и в школе, на уроках, когда дети сидят в одном классе и выходят в Интернет при помощи мобильных телефонов. Папа, играющий в широко известную игру World of Warcraft, зачастую даже не подозревает, что его подросток-сын вчера вместе с ним участвовал в рейде ничуть не менее «прокачанным» персонажем — вместо того, чтобы готовиться к экзамену. Но родители, обладающие более устойчивой зрелой психикой, легко переключаются с виртуального общения на обычную жизнь, а более уязвимых подростков виртуальная вселенная затягивает, заставляя совершенно выпадать из реальности.

Сами подростки говорят о причинах возникновения зависимости по-разному. Для кого-то из любителей игр наиболее привлекательным аспектом становится возможность соревноваться в чем-либо с другими игроками или с компьютером: победить больше противников в поединках, вырастить больше всех капусты или быстрее всех пройти гоночную трассу. Предложите такому игроку заняться тем же самым, но в реальности — нет, не интересно и трудно. Усилий больше потребуется. Гораздо легче получить ту же дозу адреналина, клацая по клавишам или двигая мышкой. Нередко подростки, проводящие в игровых мирах большую часть суток, начисто утрачивают связь с реальностью, у них размываются понятия о жизни и смерти, о добре и зле, притупляется даже инстинкт самосохранения. В условиях, когда возникает самая настоящая и непосредственная опасность, вплоть до угрозы жизни подростка, он может никак не отреагировать на происходящее. Зачем? Ведь он недавно «сохранился», и сможет «воскреснуть», даже если этот огромный грузовик сейчас размажет его по асфальту…

Другие не умеют строить реальные отношения с людьми, будь то сверстники или родственники. Такие дети придумывают себе второе «Я», наделяя своего виртуального персонажа теми качествами, которых им недостает (или кажется, что недостает) в реальности. Врастание в придуманную личность способно совершенно разрушить адекватное мировосприятие и стать причиной больших проблем, вплоть до полной десоциализации.

Чем больше затягивает подростка паутина виртуальной жизни, тем более чуждой и неинтересной кажется ему реальность. Он чувствует себя хорошо только сидя за компьютером, все попытки отвлечь вызывают у него раздражение и даже агрессию. При этом ребенок сам не способен дозировать время, проводимое в сети. Учеба, домашние дела, обязательства и договоренности перестают иметь какое-либо значение и воспринимаются только как досадные помехи. Более того, зависимый от компьютера и Интернета молодой человек начинает пренебрегать собственным здоровьем, забывает о сне, еде и гигиене.

Психологи отмечают: дети, проводящие у компьютера слишком много времени, утрачивают фантазию, у них отмечается эмоциональная незрелость, менее эффективными становятся некоторые виды памяти. Такие подростки склонны к самоизоляции, они неуравновешенны и рассеянны, они теряют внутренние ориентиры, социальные связи разрушаются.

Компьютерная реальность дает возможность почувствовать себя кем угодно, создает иллюзию неограниченных возможностей при полном отсутствии ответственности. Сомневаться в разрушительном действии таких иллюзий на неокрепшую психику подростка, к сожалению, не приходится. Детям необходима самореализация, и, если реальность не дает им такой возможности, Интернет, как Гаммельнский Крысолов, уводит в иллюзорные миры целое поколение, пойманное в неосязаемые, но прочные сети Всемирной паутины.

В 2004 г. С. А. Кулаков разработал психологический тест, позволяющий определить, насколько серьезно влияет компьютер и Интернет на жизнь ребенка, и не пора ли безотлагательно обращаться за помощью к специалисту. Существуют и другие подобные разработки. Тем не менее, проблема компьютерной зависимости у подростков становится все более насущной и актуальной. В немалой степени так происходит от того, что многие родители и педагоги не придают этой проблеме должного значения.

Источник:  http://www.psypodderjka.ru/content/view/86 


Категория: Мои статьи | Добавил: AL-Nik (25.10.2010)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Учительский портал СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Сайт Сайт Сайт
Друзья сайта
  • О(с)ОШ №6
  • Журнал "История в подробностях
  • ПРО ШКОЛУ интернет портал
  • Исторический клуб "КЛИО"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Сайт
    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz