Воскресенье, 19.11.2017, 16:52
Сайт Николаева Александра Викторовича
учителя истории и обществознания МБОУ СОШ г.Курильска
Главная | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [64]
ЕГЭ по истории [0]
материалы по ЕГЭ - история
ЕГЭ по обществознанию [1]
материалы по ЕГЭ- обществознание
Новости
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 конкурс сайтов  anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru Top-uCoz Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU

Главная » Статьи » Мои статьи

Учитель в мире

Как живут учителя в разных странах? Насколько высоко оплачивается их труд, и есть для них льготы?

Франция
В Париже учителям выделяются дополнительные проценты к зарплате в качестве жилищного пособия. Этот город входит в географическую зону с высокой стоимостью проживания. Кроме того, за классное руководство начисляется также фиксированный процент. При зарплате примерно в 2850 евро, за руководство классом – плюс 95 евро (немногим меньше 4000 рублей).

Учителя с высшей категорией, сдавшие специальные экзамены по своей специальности, получают статус «агреже» и право преподавать не только в школах, но и на начальных вузовских курсах. Зарплата таких специалистов больше средней оплаты труда школьных учителей на 30 – 35 %. Недельная нагрузка для учителя в средних и старших классах 18 часов. Для «агреже» – 15 часов.

Во Франции учителя входят в категорию госслужащих. Если учитель работает, находясь на пенсии, каждый квартал отработанный «сверх» дает прибавку в 0,75 %. То есть за два года – 6 % к пенсии.

Отдельная надбавка существует для всех учителей, рискнувших работать в «особых образовательных учреждениях» – в районах с неблагополучной социальной средой. Например, если учитель работает в районе, где обучаются иммигранты, к его зарплате добавляется 100 евро.

Испания
Профессия учителя здесь пользуется уважением, но её нельзя назвать высокостатусной. Работники государственных начальных учебных заведений получают от 1500 до 2000 евро в месяц. Чтобы занять должность с таким окладом, претенденты каждые 2-3 года сдают особые квалификационные экзамены. В 2010 году зарплаты бюджетников в Испании из-за кризиса упали на 5%, поэтому и престиж профессии несколько снизился.

Нагрузка учителей составляет в среднем 40 часов в неделю. А вот подготовка педагогических кадров и качество работы оставляют желать лучшего. Будущих учителей готовят на курсах, которые длятся от 2 до 4 лет, в зависимости от начальной подготовки ученика. Комиссия Евросоюза после проверки уровня подготовки выпускников школ поставила Испанию на последнее место, но государственные чиновники пока никак на это не отреагировали.

Никаких льгот учителя в Испании не получают. Обязательный возраст выхода на пенсию – 65 лет, в этом случае пенсия всегда выплачивается в полном размере.

Китай
В Китае учитель и чиновник – это практически синонимы. В честь великого учителя Конфуция в стране до сих пор строят храмы, так что отношение к профессии более чем трепетное. Высшую ступень занимают профессора вузов, но самое уважительное отношение достается школьным учителям.

Самым престижным для учителей считается работать с 10–12 классами. Такие преподавателей правительство приравняло к государственным служащим, определив размер ежемесячной оплаты труда примерно в 590 долларов США. Кроме того, учителя пользуются льготами на медицинское обслуживание и имеют социальные выплаты.

Каждый учитель в Китае вынужден зарабатывать дополнительно, с помощью частных уроков. Официально в стране они запрещены, но деваться некуда. На такие уроки к учителю обычно приходят несколько учеников одновременно.

В Пекине и Шанхае – крупных мегаполисах – можно найти учителей, которые получают около 15 000 долларов благодаря своей высокой квалификации и востребованности предмета, которому они обучают. Большинство молодых специалистов по распределению отправляются работать в сельские школы. Отработав положенный контракт, молодой учитель имеет шанс получить место в городской школе. Правда, никто не гарантирует получения жилья, в лучшем случае – место в общежитии. Зато со временем учителя имеют возможность на получение льготных кредитов по ипотеке, особенно в небольших городах.

Финляндия
Средняя оплата труда школьного учителя – 2500 евро в месяц. Если смотреть по уровню цен, то это довольно приличные деньги, поэтому финским учителям не предусмотрены какие-либо льготы.

Многие молодые специалисты отдают до половины заработка на оплату арендуемого жилья или на погашение ипотечного кредита (к слову ставка на такое кредитование по стране не превышает 3 %).

Профессия пользуется уважением, несмотря на то, что богатств не сулит. Страна не испытывает дефицита в школьных педагогах. Среди 120 000 преподавателей школ в Финляндии нет ни одного, который не обладал бы степенью мастера или учёным званием профессора в своей области. Такой высокий уровень образования учителей позволяет им планировать работу самостоятельно и выбирать удобные методы ведения занятий без согласования с администрацией образовательных учреждений.

США

По состоянию на начало 2006 года в США работало 3,5 млн школьных учителей: 3,1 млн учителей - в государственных школах, 0,4 млн - в частных.

По данным Национального Центра Статистики Образования (National Center for Educational Statistics), количество учителей в США постоянно растет. По сравнению с 1995 годом, их количество увеличилось на 18%, что несколько превышает темпы увеличения числа учеников. В результате, постепенно снижается и нагрузка на учителя. В 1990 году на одного школьного педагога приходилось 17,6 учеников, в 2005 году - 15.5. Однако эти пропорции зависят от конкретных школ: там, где учеников больше, больше и нагрузки педагогов: в школах, где учатся более 1,5 тыс. детей, на одного преподавателя приходится на 6,9 больше учеников, чем на его коллегу, который работает в школе, которую посещают менее 300 человек, сообщает Washington Profile.
Средняя продолжительность рабочей недели американского учителя составляет 40 часов, летний отпуск продолжается 2 месяца (среднестатистический американец отдыхает 2 недели). В период каникул учителям не запрещено заниматься любой другой работой. Учителя также могут увеличить размеры своего заработка, занимаясь внеклассной работой, например, тренируя школьную спортивную команду, ведя кружки или дополнительные занятия. Любопытно, что более половины всех учителей США являются членами профсоюзов - это очень высокий показатель для США, где влияние профсоюзов постепенно снижается.
По данным Министерства Труда США (Department of Labor), для получения права на работу учителем в школе, претендент должен иметь, как минимум, высшее образование, причем в ходе обучения он должен специализироваться на педагогике. Для преподавателей отдельных дисциплин - например, математики - необходима специализация и по этим предметам. Однако в 2005 году исследовательский центр Education Trust опубликовал доклад, согласно которому около 24% подобных учителей, работающих в школах США, никогда не занимались изучением преподаваемых ими предметов.
Учителя, работающие в государственных школах, должны сдавать специальные экзамены, по результатам которых им предоставляется лицензия на право преподавания, для учителей частных школ это не обязательно. Некоторые штаты, которые испытывают сложности с привлечением учителей, имеют специальные "облегченные" программы лицензирования. Лицензия выдается на преподавание предметов только на определенной ступени: в подготовительной, начальной, средней и пр. школах. В некоторых штатах постоянная лицензия выдается лишь после получения временной. Педагог некоторое время обязан проработать под наблюдением опытных коллег и только после этого получает право на самостоятельную работу. Кроме того, лицензия не действует вечно: экзамены приходится регулярно пересдавать, во многих штатах учителя обязаны постоянно повышать свою квалификацию, чтобы обновить лицензию.
Лицензия дает право на работу только в пределах данного штата. Учитель также может получить и общенациональную лицензию, действующую на всей территории США. Выдачей подобных документов занимается организация Национальный Совет Профессиональных Преподавательских Стандартов (National Board for Professional Teaching Standards). Обладатели подобных лицензий, как правило, получают более высокие зарплаты и бенефиты.
В 2005 году средняя зарплата учителя, работающего в школе с бюджетным финансированием, составляла 47 750 долларов в год. Для сравнения: в 2004 году средний годовой доход американского домохозяйства (супруги или проживающие вместе и имеющие общий бюджет партнеры) составлял 44 389 долларов.
В отличие от многих других стран, в США нет заметных различий в оплате труда учителей, работающих в школах разного уровня (начальной, средней или высшей). Однако подобные различия наблюдаются на уровне штатов. Больше других получают учителя, работающие в школах штата Коннектикут (57 300 долларов в год), меньше всего - учителя из штата Южная Дакота (33 200 долларов). Эти различия могут объясняться тем, что стоимость жизни в Коннектикуте намного выше стоимости жизни в Южной Дакоте.
Ежегодно зарплата учителя растет на 3.3% по данным Американской Федерации Учителей (American Federation of Teachers). Начинающие педагоги получают наибольшие зарплаты в штате Аляска (37 401 долларов), наименьшие - в Монтане (23 052 долларов). Дополнительно к зарплате учителя пользуются различными льготами, например, страховками и повышенными пенсиями. Любопытно, что зарплата преподавателя частной школы, в среднем, ниже, чем зарплата его коллеги, работающего в государственной школе.
Несмотря на то, что американские учителя получают намного больше, чем их коллеги во многих других странах мира, Организация Экономического Сотрудничества и Развития (Organisation for Economic Co-operation and Development) отмечает, что наибольшие зарплаты (сравнительно с общим уровнем жизни в стране) получают преподаватели в Турции, Южной Корее и Японии.
По оценкам организации National Teacher Recruiting Clearinghouse, в ближайшие десять лет профессия учителя будет весьма востребована в США: за это время в школах будет создано 150 тыс. - 250 тыс. новых рабочих мест для педагогов.
 
Россия
Средняя зарплата учителей за 2009 год
Средняя заработная плата учителей в российских школах сейчас составляет 17,4 тыс. рублей. В прошлом году она равнялась 12,8 тыс. рублей, сообщил сегодня вице-премьер правительства Александр Жуков на видеоконференции по итогам реализации приоритетных национальных проектов в первом полугодии 2009 года.

«Средняя заработная плата учителей в школах, перешедших на новую систему оплаты труда, в первом квартале текущего года выросла по сравнению с 2008 годом в 1,36 раза и составила 17,4 тыс. рублей», – информировал вице-премьер. В 2008 году средняя зарплата учителей в этих школах составляла 12,8 тыс. рублей.
 

 
Категория: Мои статьи | Добавил: AL-Nik (31.10.2010)
Просмотров: 1654 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Учительский портал СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Сайт Сайт Сайт
Друзья сайта
  • О(с)ОШ №6
  • Журнал "История в подробностях
  • ПРО ШКОЛУ интернет портал
  • Исторический клуб "КЛИО"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Сайт
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz